Локальный акт, регламентирующий порядок и периодичность текущего контроля успеваемости и прожуточн

Государственное казенное учреждение «Студия искусств»

 

 

Утверждаю:

  Директор

 ГКУ «Студия искусств»

___________ З.М. Долакова

                                                                                                                                                                                                                                  «      »___________2015г.

 

 

 

Локальный акт,

регламентирующий  порядок и  периодичность текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ГКУ «Студия искусств»

 

 

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, а также срокам их реализации (в дальнейшем – ФГТ), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от  9.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Рекомендациями Министерства культуры Российской Федерации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств от 19.11.2013г., Уставом муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств им. В.С. Серовой» ( далее – школа искусств).

 1.2. Настоящее Положение определяет порядок:

- текущего контроля успеваемости учащихся Студии искусств;

 - промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным  предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств; 

- промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обеспечивают оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводятся с целью определения: - качества усвоения образовательной программы; - качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; - уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

1.4. Студия искусств самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным планом по каждой из реализуемых образовательных программ.

 2. Текущий контроль успеваемости.

2.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим учебный предмет, в процессе учебной деятельности в счёт времени, отведённого на изучение данного предмета.

2.2. Текущий контроль успеваемости может осуществляться в форме: устного опроса, письменной работы, тестирования, просмотра, прослушивания.

 2.3. Качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) с использованием «+» и «-». Отметка выставляется в журнал учёта успеваемости, который ведёт преподаватель, и в дневник учащегося.

2.4. Периодичность текущего контроля успеваемости устанавливается преподавателем с учётом необходимости накопления отметок в течение учебной четверти. Отметка за четверть выводится по среднему результату.

3. Порядок промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств

 3.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств.

3.2. В соответствии с ФГТ промежуточная аттестация может проводиться в форме: экзамена, контрольного урока, зачета, технического зачета, академического концерта, исполнения концертной программы, просмотра, творческого показа, письменной работы, устного опроса.

3.3. Контрольные уроки, зачеты, академические концерты и пр., в рамках промежуточной аттестации проводятся в конце учебных полугодий в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий, т.е. по окончании проведения учебных занятий в учебном году, в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации.

3.4.Реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматривает проведение для учащихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени образовательного учреждения в объеме, установленном ФГТ.

 3.5. В процессе промежуточной аттестации рекомендуется устанавливать не более четырех экзаменов и шести зачетов в учебном году.

 3.6. По учебным предметам, выносимым на итоговую аттестацию учащихся в выпускном классе, по окончании учебного года рекомендуется по данным предметам применять в качестве формы промежуточной аттестации зачет с выставлением оценки, которая будет отражена в свидетельстве об окончании образовательного учреждения.

3.7. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации учащихся разрабатываются школой искусств самостоятельно на основании ФГТ, и являются неотъемлемой частью образовательных программ.

 3.8. По каждой учебной дисциплине разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки.

3.9. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам образовательной программы в области искусств и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков.

4.Порядок промежуточной аттестации обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам

4.1. При реализации общеразвивающих программ  Студия искусств самостоятельно устанавливает планируемые результаты освоения программы, систему и критерии оценок.

4.2. Промежуточная аттестация может проводиться в форме: зачёта, контрольной работы, устного опроса, письменной работы, тестирования, технического зачёта, контрольного просмотра, концертного выступления, театрального представления, выставки. Проведение промежуточной аттестации в форме экзаменов при реализации дополнительных общеразвивающих программ не рекомендуется.

4.3. В процессе промежуточной аттестации обучающихся по общеразвивающим программам рекомендуется устанавливать не более четырёх зачётов в учебном году.

4.4. Промежуточная аттестация проводится в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

4.5. Школа искусств самостоятельно разрабатывает фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля позволяющие оценить приобретённые знания, умения, навыки. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам общеразвивающей программы и её учебному плану.

 

5.Планирование промежуточной аттестации

5.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

5.2. При выборе учебного предмета для экзамена нужно руководствоваться:

- значимостью учебного предмета в образовательном процессе;

- завершенностью изучения учебного предмета;

- завершенностью значимого раздела в учебном предмете.

В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года.

5.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета, а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

 

 6. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

6.1. Условия, процедура подготовки и проведения  зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением. Зачет и контрольный урок проводятся в конце полугодий (возможно и четверти) в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов.

 6.2. При проведении зачета качество подготовки учащегося фиксируется в ведомостях промежуточной аттестации словом «зачет». При проведении дифференцированного зачета и контрольной работы качество подготовки учащегося оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) с использованием «+» и «-». В случае окончания реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной системе.

 7.Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

7.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. 7.2. К экзамену допускаются учащиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году.

7.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для учащегося планируется только один экзамен в день. Интервал между экзаменами для учащегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации.

7.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов и/или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделов (отделений) и/или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации.

7.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые здания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается.

 7.6. В начале соответствующего учебного полугодия учащимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, исполнение концертных программ, просмотр, выставка, творческий показ, письменная работа, устный опрос).

 7.7. Основные условия подготовки к экзамену: а) образовательное учреждение определяет перечень учебнометодических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом образовательного учреждения к использованию на экзамене; б) к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы: - репертуарные перечни; - экзаменационные билеты; - практические задания; - наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом; - ведомость промежуточной аттестации. 7.8.Экзамен принимается двумя-тремя преподавателями соответствующего отдела (отделения), в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых утверждены директором школы искусств. На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа). Критерии оценки качества подготовки учащегося должны позволить: - определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; - оценить умение учащегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - оценить обоснованность изложения ответа. 7.9.Качество подготовки учащегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) с использованием «+» и «-» (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов). 7.10. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому учащийся получил неудовлетворительную оценку. 7.11. Сроки пересдачи экзамена устанавливаются решением экзаменационной комиссии и утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 8. Порядок индивидуального учёта результатов освоения учащимися образовательных программ.

8.1. Результаты текущего контроля успеваемости учащегося за четверть и учебный год по всем предметам учебного плана заносятся в «Общие сведения успеваемости учащихся  ГКУ «Студия искусств», которые в течение учебного года хранятся в учебной части.

8.2. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в ведомостях промежуточной аттестации, контрольного прослушивания. Ведомость подписывается всеми членами комиссии, которая проводит промежуточную аттестацию, и сдаётся в учебную часть.

8.3. По окончании учебного года документы учёта освоения учащимися образовательных программ: Общие сведения и ведомости промежуточной аттестации, сдаются в архив и подлежат хранению в течение 75 лет.